Первый канал,
12 марта 2013 г.
Об особенностях добровольных медстраховок рассказала «Народная экономика» 684 просмотра
В ведомстве готовят новые правила для энергорынка. Если в Правительстве скажут «да», уже с июля в 16 регионах, которые выбраны как пилотные, появится так называемая социальная норма энергопотребления. Все, что укладывается в ее границы, будет по одним тарифам, а то, что сверх - дороже.
Предполагается, что в первый год – максимум, на треть, а вот дальше возможно больше, до некой экономически обоснованной цены.
Социальную норму регионы должны будут рассчитать сами, по цифрам от местных жителей о ежемесячно расходуемом электричестве. Норму привяжут к одному проживающему, второму к ней 50 киловаттчасов добавят, и по 20 киловатт - всем последующим. Учтут и интересы льготников. Что касается общедомовых услуг, их впишут в ту же социальную норму. То есть, придется экономить свет и дома, и в подъезде. По всей стране эти правила планируют ввести с июля 2014 года.
У одних нет денег, другие просто не знают, как это работает. Рынок добровольных медицинских страховок хоть и растет год от года, но темпы экспертам не нравятся. Около 9% прибавки за 2012 год. Всего получилось чуть больше 100 миллиардов рублей клиентских взносов. По обязательному страхованию, для сравнения, 900 миллиардов. Среди причин специалисты выделяют и дублирующие функции обоих полисов. То есть, сегодня за деньги получаешь подчас немногим больше того, что гарантирует государство. Сервис, правда, выше. А вот если обязательства по ОМС и ДМС жестко разграничить, тогда, по прогнозам, за ближайшую пятилетку добровольных медстраховок станет в 4-5 раз больше. Люди будут одни услуги дополнять другими.
За свой счет полисы ДМС покупают немногие. Услуга, как правило, корпоративная. И из тех, кто пока не застрахован, больше трети хотели иметь такой бонус от работодателя. А 5% готовы разделить тут с начальством финансовые расходы. Другой вопрос, что сами договоры, заключаемые с предприятиями, сложны для понимания отдельных пользователей. Многие часто не понимают, на какие именно услуги имеют право.
Геннадию Демидову не повезло. Падение с велосипеда, перелом обеих лодыжек, экстренная госпитализация. В больницу его привезли на «скорой» и практически сразу отправили на операционный стол. Вместо обычного гипса предложили установить пластины: так кости срастаются быстрее. Процедура дорогая, но страховым полисом предусмотренная. Через пару месяцев травма зажила, и Геннадий поинтересовался, когда снимут пластины. На что получил ответ: как только он заплатит деньги.
На первый взгляд, ситуация абсурдная. В реальности же такое происходит часто. Уже лежа на больничной койке, пациент вдруг узнает: часть назначенного лечения не покрывается его страховкой. И вообще, договор, который, который он подписывал со страховой компанией, собственно, и договором-то не является.
Что же касается самого договора, его чаще всего заключает работодатель застрахованного. А своим работникам выдает уже готовые полисы. И памятки, где в общих чертах описаны обязательства страховщика. Узнать что-то более определенное можно, позвонив по номеру «горячей линии», которая есть у всех страховых компаний. Чаще, этот номер указан прямо в полисе.
Страховые компании имеют программы на любой кошелек. Зависимость прямая: чем дороже конкретный полис, тем больше опций в него включено, а значит, меньше вероятность сюрпризов. Однако все без исключения программы разделяют понятия «медицинской помощи» и «медицинских услуг».
Чаще всего разница в этом толковании и является камнем преткновения. Пациент считает, что угроза жизни и здоровью есть, страховая компания - что нет. Такие вопросы решаются в суде с привлечением независимых экспертов. И, кстати, какие бы документы ни подписывал пациент в приемном покое, какие бы согласия ни давал, если суд сочтет, что состояние здоровья не позволяло в тот момент принять разумное и взвешенное решение, все эти бумаги будут признаны недействительными. А страховую, скорее всего, заставят платить.
Не знаешь, как поступить - открой Кодекс. В Италии для госслужащих написали правила поведения, по сути - закон. Там и про служебные машины, которыми не могут пользоваться третьи лица без острой служебной необходимости - то есть, жену в булочную не отправишь. И про офисную технику, телефоны, доступ в Сеть, которые теперь тоже исключительно для рабочих целей, а не для решения, скажем, бытовых проблем. И про конфликты интересов, когда только кажется, что можешь решить вопрос в свою пользу или в пользу родственников, а на самом деле, права не имеешь. Более даже о косвенных подобных конфликтах начальству нужно доложить, равно как и подарках. Без согласований себе можно оставить только некий разовый презент не дороже 150 евро. Нужно отметить, что для российских чиновников ограничения по подаркам 3 тысячи рублей.
Наталья СЕМЕНИХИНА, Максим ВОРОНИН
Вся пресса за 12 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|